Смерть едет на единороге в ад
Уже понедельник, и, кажется, все плохое, что могло со мной случиться за день, уже случилось.
Прочитал "Дом, в котором..." Судя по внутренним ощущениям - книга хороша, потому что мне хочется нажраться, курить, подраться с кем-нибудь и залезть в петлю, лишь бы избавиться от чувства безысходности, которое накатывает на меня, когда я читаю книги с концовками: эти выбрали то-то, а те - то-то, и каждый пошел своим путем. Среди таких книг мои нежно любимые Властелин Колец и Хроники Нарнии, которые я читал и перечитывал множество раз, и неизменно испытывал гнетущее ощущение того, что "правильные" концовки - самые грустные.
Опять я куда-то не туда ушел в своих попытках управиться со словами, но я пока что не умею выстраивать их в ряды так, чтобы меня понимали с первого раза.
Ну так вот, о "Доме". В конце кто-то из героев (а может, и все они), по моему представлению, попали в то же положение, что и гномы из последней книги Нарнии. Каждый выбрал когда-то, видит он или не видит, и стал видеть или не видеть и впредь. Хотя я, вроде как, сейчас что-то не то сказал, и это слабо отражает мою мысль. А еще я чуть было не начал вязать петлю, когда увидел конец этой истории для Шакала - он салютовал из окна новоприбывшему в Дом Кузнечику. Эта кнопка сейв-лоад кажется мне верхом безобразия и несправедливости по отношению лично ко мне, у меня не будет ничего подобного.
Не нравятся мне такие концы, совсем не нравятся. Сдается мне, что слишком много тут завязано на вере, а ее избытком я никогда не страдал.
Вот и Лось мне не понравился, наверно, по той же причине - в него верили. Правда, верил один Слепой, но все же. Хотя в Македонского тоже верили, и тем не менее, он, кажется, мой любимый персонаж, этот чудотворец, изъеденный виной и чужой верой.
Еще Смерть-Рыжий нравится, просто так, ни за что. Возможно, за цвет волос.
Шакал много болтает и прячет правду за всеми этими словесами так, что и не разглядишь. Финал истории для него вызывает у меня чувство болезненной зависти, а потому испытывать симпатию к нему мне невероятно трудно.
Слепой слишком потусторонний, чтобы его любить, Курильщик слишком похож на меня, Сфинкс - просто нет. Стервятника жалко, но не более того. О Лорде я так ничего и не понял, Волк - еще один мерзкий покойник.
Я к ним, кажется, привязался, и даже подумал было, что хотел бы увидеть их во сне, но они - не самые лучшие ребята для снов, если учесть, что они в финале как раз превратились в Спящих.
Ну вот, попробовал систематизировать мысли по этому поводу и совсем расстроился.
Прочитал "Дом, в котором..." Судя по внутренним ощущениям - книга хороша, потому что мне хочется нажраться, курить, подраться с кем-нибудь и залезть в петлю, лишь бы избавиться от чувства безысходности, которое накатывает на меня, когда я читаю книги с концовками: эти выбрали то-то, а те - то-то, и каждый пошел своим путем. Среди таких книг мои нежно любимые Властелин Колец и Хроники Нарнии, которые я читал и перечитывал множество раз, и неизменно испытывал гнетущее ощущение того, что "правильные" концовки - самые грустные.
Опять я куда-то не туда ушел в своих попытках управиться со словами, но я пока что не умею выстраивать их в ряды так, чтобы меня понимали с первого раза.
Ну так вот, о "Доме". В конце кто-то из героев (а может, и все они), по моему представлению, попали в то же положение, что и гномы из последней книги Нарнии. Каждый выбрал когда-то, видит он или не видит, и стал видеть или не видеть и впредь. Хотя я, вроде как, сейчас что-то не то сказал, и это слабо отражает мою мысль. А еще я чуть было не начал вязать петлю, когда увидел конец этой истории для Шакала - он салютовал из окна новоприбывшему в Дом Кузнечику. Эта кнопка сейв-лоад кажется мне верхом безобразия и несправедливости по отношению лично ко мне, у меня не будет ничего подобного.
Не нравятся мне такие концы, совсем не нравятся. Сдается мне, что слишком много тут завязано на вере, а ее избытком я никогда не страдал.
Вот и Лось мне не понравился, наверно, по той же причине - в него верили. Правда, верил один Слепой, но все же. Хотя в Македонского тоже верили, и тем не менее, он, кажется, мой любимый персонаж, этот чудотворец, изъеденный виной и чужой верой.
Еще Смерть-Рыжий нравится, просто так, ни за что. Возможно, за цвет волос.
Шакал много болтает и прячет правду за всеми этими словесами так, что и не разглядишь. Финал истории для него вызывает у меня чувство болезненной зависти, а потому испытывать симпатию к нему мне невероятно трудно.
Слепой слишком потусторонний, чтобы его любить, Курильщик слишком похож на меня, Сфинкс - просто нет. Стервятника жалко, но не более того. О Лорде я так ничего и не понял, Волк - еще один мерзкий покойник.
Я к ним, кажется, привязался, и даже подумал было, что хотел бы увидеть их во сне, но они - не самые лучшие ребята для снов, если учесть, что они в финале как раз превратились в Спящих.
Ну вот, попробовал систематизировать мысли по этому поводу и совсем расстроился.
Здорово, что вы тоже это прочли.
Прочел ваш отзыв, понял, что забыл упомянуть Ральфа. Стыжусь.
Я стыжусь, потому что Ральф мне очень понравился своей человечностью. Мне кажется, что в книге близки к читателю только Курильщик да Ральф, и Курильщик,в отличие от Ральфа, симпатий у меня не вызывает.
идиотне хочет верить даже в те чудеса, которые сам видел. А Ральф и верит, и пытается разобраться, но извне ничерта, понятное дело, не получается. Остальные уже чётко выбрали "сторону", только эти двое мечутся.я нежно люблю Табаки, Слепого, Сфинкса и Лорда, Сфинкса - именно потому, что у него хватило смелоасти выбрать свой, отличный от общего путь; Слепого -потому, что он индивидуален и индиффирентен от всех, Лорд - блистателен и слеп, совсем как я когда-то, а Табаки - просто красивый внутренней своей красотой.
Вкусовщина и вопросы мировоззрения.
Сфинкса я, пожалуй, не могу любить, потому что все это в моих глазах выглядит так, как выглядел Сэм, который и рад бы поплыть в Валинор вместе с Фродо, но остается в Средиземье. Мне претят такие ситуации.
Безумный Полип
Мне не показалось, что Курильщик мечется. За метания его поведение могло сойти разве что тогда, когда он отчаянно пытался влиться в Стаю. А дальше он, по-моему, вполне четко и целенаправленно закрывал глаза и затыкал уши, однажды выбрав сторону.
А вот Ральф - да, его попытки понять правила игры и влиться в нее и попытки контролировать ситуацию похожи на метания.
Там ближе к концу была фраза Табаки насчёт Курильщика: "Иногда мне кажется, что он уже совсем свой. Изредка". Если бы он выбрал раз и навсегда, он бы всю дорогу и вёл себя, как Фазан. А так - неет, иногда он всё-таки слушал Табаки и пытался понять. Хотя всё равно ничего не получилось.)
я уважаю. я могу понять. принять - нет.
Безумный Полип
Не согласен. Я считаю, что он выбрал путь, на котором он не будет фазаном, и остановился на этом переходном состоянии, не особо стремясь прибиться к какой-либо группе.
Но он не метался между "уйти" и "остаться". даже несмотря на свое попадание на Изнанку. Между людьми - да, болтался. Между мирами - нет.